До какой же степени надо не любить своих сотрудников, чтобы вместо того, чтобы вести их по пути самосовершенствования и нацеливания их интеллектуального потенциала на постоянное совершенствование компании, все усилия руководителей направлены лишь на оборону своего «ЭГО».
В сентябрьском номере журнала «Методы менеджмента качества» вышла очередная статья Майи Викторовны Самсоновой «МЕНЕДЖЕРЫ: профессионалы и дилетанты».
Анализ, который делается автором в статье, критически важен для понимания существующей ситуации в отечественных компаниях при организации систем постоянного совершенствования (СПС).
Всем руководителям программы 20 Ключей мы настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с этой статьей.
Полный текст статьи кандидата экономических наук, доцента, бизнес-консультанта (Ульяновск) Самсоновой Майи Викторовны можно прочитать в журнале № 9 2017 ММК. Приобрести его в электронном виде можно в интернет магазине РИА «Стандарты и качество» http://www.ria-stk.ru/libraries/elektronnye-biznes-izdaniya/
Далее мы публикуем выдержки из статьи:
«…существующие компании уникальны, даже если они однотипные
и находятся в одном городе или являются филиалами одной компании в разных регионах.
Именно поэтому один из важных принципов, относящихся к системам менеджмента качества (СМК), заключается в том, что систему нельзя копировать — в каждой новой компании ее нужно создавать с нуля.
Менеджеры, которые этим занимаются, должны быть, как минимум, профессионалами в данной области, способными предлагать нестандартные решения, повышающие эффективность деятельности конкретной компании. В последнее время в бизнес-сообществе появилась необходимость отличать менеджеров профессионалов от дилетантов, непригодных к этой деятельности»
«…Углубленный анализ процессов в компаниях с репрессивным менеджментом показывает, что выжить и добиться успеха в них можно
лишь тогда, когда удается избежать наказания. Репрессивный менеджмент не предполагает работы с системой, поэтому проблем в подобной организации возникает много.
Обозначение реальных проблем и их корневых причин не приветствуется, ведь обычно это расценивается как косвенное обвинение руководства, которое, может, и не знает, но догадывается о своей роли в построении системы. Поэтому оно настроено только на «победу» и стремится избавиться от тех, кто задает важные вопросы и сомневается в «идеальной» политике компании. Высший менеджмент старается переложить вину на «внешние обстоятельства»: якобы у его организации особая специфика, все цивилизованные подходы не реализуются и народ (персонал), в общем-то, «не тот».
Не повезло нам с народом. Однако к нему никто из руководителей себя никогда не относит. Не забудем и о наказаниях: если плохая система генерирует проблемы — в ней обязательно будут искать виновных. Главная цель «умных» менеджеров — избежать наказания и принести добрые вести о победах».