ЕСЛИ ПЛОХАЯ СИСТЕМА (УПРАВЛЕНИЯ) ГЕНЕРИРУЕТ (А НЕ РЕШАЕТ) ПРОБЛЕМЫ - В НЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУТ ИСКАТЬ ВИНОВНЫХ

До какой же степени надо не любить своих сотрудников, чтобы вместо того, чтобы вести их по пути самосовершенствования и нацеливания их интеллектуального потенциала на постоянное совершенствование компании, все усилия руководителей направлены лишь на оборону своего «ЭГО». 

В сентябрьском номере журнала «Методы менеджмента качества» вышла очередная статья Майи Викторовны Самсоновой «МЕНЕДЖЕРЫ: профессионалы и дилетанты».

Анализ, который делается автором в статье, критически важен для понимания существующей ситуации в отечественных компаниях при организации систем постоянного совершенствования (СПС).

Всем руководителям программы 20 Ключей мы настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с этой статьей.

Полный текст статьи кандидата экономических наук, доцента, бизнес-консультанта (Ульяновск) Самсоновой Майи Викторовны можно прочитать в журнале № 9 2017 ММК. Приобрести его в электронном виде можно в интернет магазине РИА «Стандарты и качество»   http://www.ria-stk.ru/libraries/elektronnye-biznes-izdaniya/ 

Далее мы публикуем выдержки из статьи: 

«…существующие компании уникальны, даже если они однотипные

и находятся в одном городе или являются филиалами одной компании в разных регионах.

Именно поэтому один из важных принципов, относящихся к системам менеджмента качества (СМК), заключается в том, что систему нельзя копировать — в каждой новой компании ее нужно создавать с нуля.

Менеджеры, которые этим занимаются, должны быть, как минимум, профессионалами в данной области, способными предлагать нестандартные решения, повышающие эффективность деятельности конкретной компании. В последнее время в бизнес-сообществе появилась необходимость отличать менеджеров профессионалов от дилетантов, непригодных к этой деятельности»

«…Углубленный анализ процессов в компаниях с репрессивным менеджментом показывает, что выжить и добиться успеха в них можно

лишь тогда, когда удается избежать наказания. Репрессивный менеджмент не предполагает работы с системой, поэтому проблем в подобной организации возникает много.

Обозначение реальных проблем и их корневых причин не приветствуется, ведь обычно это расценивается как косвенное обвинение руководства, которое, может, и не знает, но догадывается о своей роли в построении системы. Поэтому оно настроено только на «победу» и стремится избавиться от тех, кто задает важные вопросы и сомневается в «идеальной» политике компании. Высший менеджмент старается переложить вину на «внешние обстоятельства»: якобы у его организации особая специфика, все цивилизованные подходы не реализуются и народ (персонал), в общем-то, «не тот».

Не повезло нам с народом. Однако к нему никто из руководителей себя никогда не относит. Не забудем и о наказаниях: если плохая система генерирует проблемы — в ней обязательно будут искать виновных. Главная цель «умных» менеджеров — избежать наказания и принести добрые вести о победах».

 

14.09.2017, 1775 просмотров.

Поделиться в соцсетях
Чтобы оставить комментарий, нужно войти через соц. сеть или почту.
система комментирования CACKLE
Социальные сети
Twitter
Facebook
LinkedIn
Контакты
ООО «Деловое совершенство»,
115280, г. Москва, ул. Мастеркова, дом 4, Бизнес-центр «Панорама».

тел: +7 (495) 933-19-86
факс: +7 (495) 771-66-53

© ООО «Деловое совершенство» 2005-2018. Все права защищены
Яндекс.Метрика