27-28 сентября 2007 г. в Москве прошла международная конференция «Стратегии делового совершенства в производстве», организованная компанией Marcus Evans при генеральной информационной поддержке РИА «Стандарты и качество».
Основными докладчиками стали лидирующие эксперты крупных российских и международных организаций и предприятий, таких как Всероссийская организация качества, «Газпромстройинжиниринг», Каменск-Уральский металлургический завод, «Северсталь-Метиз», Ассоциация «Шесть сигм» в России, УК Группа ГАЗ, «Уралмашзавод», «Русские краски», Джонсон Контролс, Университет Касселя.
Исполнительный директор Всероссийской организации качества Ю.Н. Самойлов посвятил свое выступление «Практической программе революционных преобразований на предприятиях» (ППРПП) «20 ключей», которая предлагается как система менеджмента совершенствования предприятия, а также рассказал о бенчмаркинговой деятельности и международной ассоциации GBN. Бенчмаркинг, по словам Ю.Н. Самойлова, позволяет каждой организации понять, где она находится и куда движется, а также на основе сравнения с другими компаниями, определить собственные стратегии по совершенствованию бизнеса. А внутренний бенчмаркинг, т.е. проведение сравнительного анализа между подразделениями внутри предприятия, служит мотивационным инструментом, который побуждает к конкретным действиям по реализации программы.
Важно, чтобы каждый рабочий рядового подразделения научился оценивать общее состояние дел на предприятии, поскольку «20 ключей» — это программа как для высшего руководства, (что подчеркивает необходимость качества лидерства у первых лиц), так и для всех работников, а не для галочки и не для сертификата. Потому что в конечном итоге, все зависит от людей, которые изготавливают продукцию, предоставляют услуги. Как сказал автор программы Ивао Кобаяси «Самое сложное – донести необходимую часть великого замысла до каждого рядового исполнителя».
Выступление Ю. Н. Самойлова как нельзя актуально в настоящий момент, тогда, когда, по словам ведущего конференции, профессора МИСиС Ю.П. Адлера, российский менеджмент, как и экономика в целом, пришли к эпохе перемен.» Мы привыкли считать организацию
Если компания хочет быть конкурентоспособной, то она обязана меняться к лучшему. А «20 ключей» — это единственная верная дорожная карта, ведущая к деловому совершенству.