Справка
Компания Gillette — мировой лидер по производству бритвенных станков, лезвий и принадлежностей для бритья. Основана в 1901 году.
Кинг С. Жилетт — изобретатель классической безопасной бритвы с обоюдоострым лезвием.
В корпорацию Gillette входят:
Для измерения своих достижений и дальнейшего развития Gillette использовала Программу «20 Ключей», которая позволила:
Стратегические цели Gillette
Стратегические области деятельности
Этапы внедрения «20 Ключей» в компании Gillette
Внедрение
Этап 1
В конце 1997 года в Gillette приняли решение внедрить «20 Ключей». В 1999 году компания начала переговоры с директором PPORF DevelopmentInstitute Inc. Ёсиюки Кобаяси, Япония. Внедрение «20 Ключей» в берлинском отделении проводилось под руководством консалтинговой компании ODI (ЮАР). В ходе этих работ выявили зависимости между ранее действующими процессами совершенствования и «20 Ключами». Создали управляющий комитет и сформировали структуру проекта по внедрению «20 Ключей» (рис. 1).
Рис.1 Структура проекта по внедрению «20 Ключей».
Этап 2
В апреле-мае 1998 года руководство компании и профсоюзы провели совместный бенчмаркинг по всем ключам.
Этап 3
В июне 1998 года Gillette провела первое многоуровневое собрание и выбрала четыре приоритетных ключа: 1-й, 2-й, 3-й и 9-й. Работу с ними необходимо было начать в сентябре 1998 года. В компании приняли единое соглашение, устанавливающее цели работы по выбранным четырем ключам до 1999 года (рис. 2).
Рис. 2. Цели по приоритетным ключам (№№ 1, 2, 3 и 9)
Этап 4
В июне 1998 года назначили 35 ответственных за продвижение «20 ключей» и начали их обучать.
Этап 5
За сентябрь 1998 года удалось:
Этап 6
В августе 1999 года команда аудиторов провела бенчмаркинг по ключам №№ 1, 2, 3 и 9.
Этап 7
За сентябрь 1999 года удалось:
Каждому подразделению предоставили право самостоятельно решать, какие из перечисленных ключей и каким образом внедрять, а также право устанавливать свои собственные цели.
Внедрение ключа № 9:
TPM Начиная с 1997 года компания Gillette внедряла методику TPM. На первых порах для измерения прогресса использовался ключ № 9. Но так как TPM подразумевает более развернутые и всеобъемлющие действия, в дальнейшем было решено измерять прогресс с помощью нескольких ключей. Разработали структуру проекта, позволяющую вовлечь все подразделения в работу по TPM / ключ № 9: управляющий комитет, команду на производстве, команду в офисе, команду в каждом подразделении. Вначале сотрудники неправильно поняли суть TPM. Для разъяснения всех особенностей системы пригласили эксперта. Когда устранили все недопонимания, началось приспособление процесса TPM к нуждам компании Gillette. Стали проводить массовую проверку состояния станков (как минимум, одного станка в каждом подразделении). При этом все работы велись по одной схеме.
Рабочая группа по TPM проводила активную деятельность, в результате которой все сотрудники были обучены основным аспектам системы TPM и ключа № 9. Руководство компании утвердило цели TPM и расписание действий по внедрению системы. Начался первый этап — чистка станков и инструментов.
На следующем этапе решили устранить причины вывешивания красных и синих карточек (индикаторов несоответствия), а также вовремя выполнять заказы — наряды на техобслуживание. Кроме того, нужно было определить, какие критерии являются ключевыми для измерения показателей. Все процедуры техобслуживания время от времени пересматривались, учитывались рационализаторские предложения. В работах участвовали сотрудники всех подразделений и всех уровней иерархии.
Результаты
Достижения отметили сотрудники каждого подразделения, где проводились описанные выше работы (рис. 3). Сегодня планируются и постепенно внедряются новые улучшения. Каждый сотрудник компании Gillette понимает, зачем нужно TPM, поскольку одна и та же схема всеобщего обслуживания оборудования применяется и на производстве, и в офисе.
Рис. 3. Результаты внедрения «20 ключей» (август 1999 года)
Полученный опыт и цели на будущее
Первая фаза
Вторая фаза
Будущее
Подготовлено по материалам
Источник: «Деловое совершенство», № 4, 2007