Россия, присоединившись к ВТО, поставила многие отечественные компании перед фактом - конкурировать или сдать позиции.
На данном этапе вопрос стоит не в наличие сертификата на систему менеджмента или на продукцию. Задача для всех российский компаний, желающих существовать стоит иначе: повысить конкурентоспособность в кратчайшие сроки.
Как повысить конкурентоспособность? Почему сертификаты есть а качества нет?
Мы уже привыкли к тому, что стандарты ИСО серии 9000 — самые распространенные в мире. По опубликованным Международной организацией по стандартизации данным на 2009 г. было сертифицировано на соответствие этим стандартам более 1 млн. систем менеджмента качества (СМК). Но сертификаты есть, а качества во многих случаях нет. В чем же дело?
Самое сложное - донести замысел до всех сотрудников. Люди не понимают смысла, заложенного в документе и буквально следуют формальностям. Если к тому же люди не понимают, зачем нужны эти изменения, то они не могут улучшить работу. В добавок любые серьезные изменения ввергают коллектив в состояние стресса.
Рядовому сотруднику далеко не всегда не всегда понятен текст стандарта, содержащий запутанные формулировки.
Большая часть усилий уходит на создание «бумажной» системы и поддержание внешнего благополучия, что приводит к увеличению издержек и непроизводственных затрат и уводит от повышения конкурентоспособности.
Система не должна существовать ради системы, она должна работать на основную цель – повышение конкурентоспособности товара, услуги и предприятия в целом.
Преимущества программы «20 КЛЮЧЕЙ»®:
Согласование целей всех подразделений с единой корпоративной целью.
Вовлечение всего персонала в реализацию программы по совершенствованию деятельности предприятия.
Простота и доходчивость положений программы для работников различного уровня.
Визуализация уровней достижения совершенства с помощью понятных каждому работнику рисунков.
Преимущество одностраничных документов перед многотомной документацией.
Целенаправленный поиск потерь.
Резкий рост инициативных предложений и возможность управления ими с помощью менеджмента идей.
Неформальный подход к реализации программы работниками различных уровней.
Измерение успеха посредством системы эталонной оценки.
Возможность проведения самооценки любого подразделения и любого предприятия и использование ее результата для проведения как внутреннего, так и внешнего бенчмаркинга.
Создание в каждом подразделении центров накопления и передачи опыта.
Стандартизированный процесс обмена опытом.
Глубокая методическая проработка документов программы, помогающая под наблюдением коуча быстрее достичь намеченных целей
Создание базы совокупных знаний, являющейся основой для формирования собственной СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ